Размер немагнитных частиц

Рабочая ширина

Сепараторa железа

Магнитная система

Вихретоковый сепаратор EddyXpert

Вихретоковый сепаратор EddyXpert — универсальная установка линии ECS, которая подходит для разнообразных потоков продуктов: от грубой до средней фракций. Множество возможных сочетаний для желаемой области применения.

  • Сепарация частиц цветного металла с размерами от 5 до 200+ мм
  • Вихретоковый магнитный ролик с 12 или 22HI полюсами
  • комбинированный возможно разделение черных и цветных металлов
  • Для ленты шириной 600–2000 мм
  • Эксцентриковое регулируемое магнитное поле
Фильтр

Примеры сепараторов EddyXpert С целью обеспечить соответствие требованиям клиента компания Goudsmit предлагает различные типы вихретоковых сепараторов. Дополнительные конфигурации см. ниже.

Нужен сепаратор другого типа? Обратитесь к торговому представителю в вашем регионе.

3 variants

Рабочая ширина : 1500 мм

Ценовое предложение

REC-15-E12-N-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 20-300 мм
Магнитная система 12 полюсы
Сепараторa железа -

Рабочая ширина : 1500 мм

Ценовое предложение

REC-15-E22HI-N-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 5-60+ мм
Магнитная система 22 полюсы HI
Сепараторa железа -

Рабочая ширина : 1500 мм

Ценовое предложение

REC-15-E22HI-B-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 5-60+ мм
Магнитная система 22 полюсы HI
Сепараторa железа Барабанный сепаратор

Область применения

Они применяются для удаления посторонних примесей из высокообъемных потоков сыпучих материалов и/или отделения цветных металлов для повторного использования. Вихретоковые сепараторы широко применяются во многих областях. Они могут обрабатывать большие объемы, поскольку цветные металлы отделяются и удаляются с помощью конвейерной ленты в непрерывном и полностью автоматическом режиме.

 

Важным фактором для эффективного разделения является равномерный поток материала, подаваемый, например, вибропитателем или конвейерной лентой. Это обеспечивает равномерное распределение материала по всей ширине конвейерной ленты. Таким образом, материал подается в виде монослоя. Это означает, что толщина слоя подаваемого материала примерно равна размеру самых крупных частиц, и, следовательно, частицы материала не лежат поверх друг друга. Это имеет особое значение при меньших размерах фракции. Сепараторы Goudsmit имеют надежную конструкцию, которая обеспечивает их бесперебойную работу даже в самых сложных условиях эксплуатации, таких как переработка топочной золы, полученной при сжигании отходов.

 

Области применения сепараторов EddyXpert:

  • восстановление цветных металлов от грубой до мелкой фракции из шлака, полученного в установках для сжигания отходов;
  • восстановление драгоценных металлов из лома или отходов электроники;
  • переработка отходов литейного производства в металлургической промышленности;
  • удаление металлов из измельченной древесной щепы;
  • удаление алюминия в отрасли переработки отходов стекла;
  • устранение примесей из потоков переработанного пластика в целях защиты установок для литья под давлением.

EddyXpert incinerator bottom ashes

Разделение металлов

Материал

Некоторые цветные металлы отделяются проще, чем другие. Это объясняется их физическими свойствами. В данной таблице перечислены цветные металлы, классифицированные по трем параметрам. В первом столбце указана электропроводность материала: мера того, насколько хорошо материал проводит электричество. Во втором столбце указана плотность материала. Этот параметр имеет важное значение для определения воздействия силы тяжести на отталкиваемую металлическую частицу. Это обусловлено тем, что силы, генерируемые вихретоковым магнитным роликом, должны преодолевать эти силы. В последнем столбце указано соотношение между этими двумя величинами. Чем больше электрическая проводимость и чем меньше плотность, тем легче материал отделяется от основного потока с помощью технологии вихревого тока.

 

Размер и форма

Размер фракции (т. е. размер частиц в потоке материала) также является очень важным фактором для достижения эффективного отделения частиц. Вихревые токи индуцируют отталкивающие силы в металлической частице, которые вызывают ее отталкивание по определенной траектории. В результате цветные металлы имеют иную траекторию выброса по сравнению с другими остатками и инертными материалами в потоке продукта. Это в конечном итоге приводит к тому, что траектории инертных материалов и цветных материалов значительно различаются. Чем больше объем частиц, тем больше разница в траектории выброса частиц инертного материала и частиц цветного металла того же объема. Поэтому легче отделить алюминиевые банки, чем небольшие обрезки медной проволоки.

 

Размер частиц играет роль, впрочем, как и форма. Например, шарообразный предмет встречает меньшее сопротивление воздуха, чем пучок медной проволоки или изогнутый кусок листового металла.

Non ferro metals separation degree

Конструкция

Конвейерная лента

 

Сепараторы EddyXpert могут оснащаться конвейерными лентами 3 типов:

 

1. Полиуретановая конвейерная лента: Эти ленты в среднем служат в 2 раза дольше, чем менее прочные и более дешевые поливинилхлоридные конвейерные ленты. Мы предпочитаем эти ленты, поскольку они долговечны и могут быть изготовлены тонкими. Преимущество тонкой конвейерной ленты в том, что в этом случае магнитная сила выше, что приводит к лучшему отделению металлов.

2. Резиновая конвейерная лента: Эти ленты намного толще, что снижает магнитную силу на ее поверхности. Резина является упругой и может поглощать воздействие острых или крупных частиц.

3. Поливинилхлоридная конвейерная лента: Эти ленты являются самыми дешевыми и наименее долговечными.

 

Направляющие пластины

Отделение цветных металлов выполняется более качественно, когда они еще находятся на точке отрыва потока вихретокового магнитного ролика. Поэтому конвейерная лента закрепляется на направляющих пластинах из нержавеющей стали, обеспечивающих стабильную транспортировку материала по плоской поверхности. Конкуренты используют опорные ролики, из-за чего материал может отскакивать от конвейерной ленты, что отрицательно влияет на его отделение. Кроме того, в этом случае возникает необходимость дополнительного технического обслуживания установки, поскольку подшипники опорных роликов необходимо менять.

 

Встроенный барабанный двигатель

Встроенный барабанный двигатель обеспечивает привод конвейерной ленты. Это позволяет создать компактную конструкцию, поскольку в задней части установки отсутствует двигатель. Барабанный двигатель имеет степень защиты IP66, таким образом он надежно защищен от проникновения пыли и влаги. Это означает, что двигатель практически не требует технического обслуживания, что позволяет создать надежную и удобную установку, которую операторы обязательно оценят по достоинству.

EddyXpert Slide plate visual

Принцип работы вихревого тока

Вихретоковые сепараторы оснащаются конвейерной лентой с высокоскоростным магнитным ротором на конце. Скоростное вращение магнитов создает поле индукции, генерируя быстро изменяющееся магнитное поле. См. анимационный ролик. Процесс отделения основан на принципе временного намагничивания всех электропроводящих частиц, которые находятся в переменном магнитном поле.

 

Проще говоря, на короткое мгновение все металлические частицы, которые проходят через вихретоковый магнитный ролик, намагничиваются, в результате чего они отталкиваются. Это позволяет отделять огромное количество цветных металлов и их сплавов, включая алюминий, медь и латунь.

12-полюсный сепаратор EddyXpert Этот ролик магнитного транспортера обладает глубоким, мощным магнитным полем и относительно небольшой сменой полярности. 12-полюсный сепаратор используется для потоков материала грубой фракции размером 40–300+ мм. Благодаря глубокому полю он идеально выполняет функцию предварительного сепаратора.

3 variants

Рабочая ширина : 800 мм

Ценовое предложение

REC-08-E12-N-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 20-300 мм
Магнитная система 12 полюсы
Сепараторa железа -

Рабочая ширина : 1500 мм

Ценовое предложение

REC-15-E12-N-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 20-300 мм
Магнитная система 12 полюсы
Сепараторa железа -

Рабочая ширина : 2000 мм

Ценовое предложение

REC-20-E12-N-LAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 20-300 мм
Магнитная система 12 полюсы
Сепараторa железа -

Плотность потока

Для сепаратора EddyXpert предлагаются два разных вихретоковых ротора:

 

12-полюсный: этот магнитный ротор обладает глубоким, мощным магнитным полем и относительно небольшой сменой полярности. 12-полюсный сепаратор используется для потоков материала фракции размером 20–300 мм. Благодаря глубокому полю он идеально выполняет функцию предварительного сепаратора.

 

22HI-полюсный: этот магнитный ротор обладает менее глубоким полем, чем 12-полюсный, но отличается большей магнитной силой и намного большей сменой полярности рядом с поверхностью ленты. Это делает 22HI-полюсный сепаратор подходящим для потоков материала фракции размером 5–60+ мм. Если размер отделяемых частиц меньше 5 мм, ознакомьтесь с сепаратором EddyFines.

 

В таблице сравниваются два вихретоковых ротора и их характеристики. Изображена зависимость магнитной силы по оси Y (плотность потока в Гауссах) от длины трубки по оси X. Отложите от нуля толщину конвейерной ленты, и вы определите плотность потока на поверхности ленты.

 

График наглядно показывает влияние экономии на магнитном материале — самом дорогом компоненте этих установок. Специалисты компании Goudsmit убеждены, что правильно подобранный магнит (объем и количество полюсов) — залог идеального разделения.

 

HI (англ. High Intensity — высокая интенсивность)

Некоторые вихретоковые магнитные роторы Goudsmit, такие как 22HI и 38HI, выполнены в конфигурации магнита HI. Это эксклюзивная разработка компании Goudsmit. Такие роторы генерируют чрезвычайно мощное магнитное поле. Поэтому магнитные роторы с конфигурацией HI также подходят для трудноотделяемых мелких фракций и слабомагнитных частиц цветных металлов.

 

EddyXpert flux density lines vs competition

Модуль подачи материала

Функция подающей секции заключается в равномерной подаче материала в виде монослоя. Надлежащая подача материала имеет решающее значение для отделения цветных металлов. Если поверх частицы цветного металла лежит частица другого материала, эту частицу цветного металла будет сложнее вытолкнуть из основного потока поверх разделительной перегородки. В зависимости от характеристик потока продукта доступны различные подающие модули:

 

Вибропитатель

Чаще всего заказчики выбирают вибропитатель. Он обеспечивает подачу потока продукта в вихретоковый сепаратор в виде однородного (то есть распределенного по ширине) монослоя. Если в потоке продукта по-прежнему имеются ферромагнитные частицы, к вибропитателю можно добавить модуль обезжелезивания, который представляет собой магнитно-барабанный сепаратор. Это обеспечивает равномерную подачу материала на барабан; ферромагнитные частицы отделяются, а основной поток продукта (включая цветные металлы) перемещается на конвейерную ленту средней секции. Для магнитно-барабанного сепаратора имеются варианты с различной напряженностью магнитного поля, за счет чего всегда можно подобрать подходящую конфигурацию, которая обеспечит максимально эффективное отделение частиц.

Модуль вибропитателя не подходит для топочной золы вследствие прилипания вяжущей массы.

 

Модуль конвейерной ленты

Модуль конвейерной ленты оснащен встроенным магнитным шкивом. Это обеспечивает эффективное отделение ферромагнитных частиц, которые все еще остаются в подаваемом потоке продукта. Магнитные шкивы могут быть оборудованы магнитами различных типов (разной мощности). Поэтому мы гарантируем, что предложенное нами решение наилучшим образом подойдет для вашего потока продуктов.

Одним из преимуществ модуля конвейерной ленты является независимая регулировка скорости. Это имеет решающее значение для регулировки отделения ферромагнитных частиц. Еще одним дополнительным преимуществом является встроенный ленточный скребок, который непрерывно очищает ленту от липких материалов, таких как топочная зола. Примечание. Для распределения потока материала необходима дополнительная разделительная лента с «разравнивателями материала».

EddyFines conveyor feeder ECS

Разделительная пластина/отделитель

Для окончательного разделения двух потоков — инертных материалов и цветных металлов — применяется разделительная пластина. Соприкасающиеся с материалом части разделительной пластины изготовлены из марганцевой стали. Этот самотвердеющий материал обеспечивает длительный срок службы.

 

В наличии имеются различные типы концевых наконечников или пластин, обеспечивающие максимально эффективное отделение частиц и чистоту потока продукта.

 

Верхний поворотный ролик

Эта разделительная пластина используется для потоков продукта грубой фракции, которые содержат длинные гибкие частицы, например кабели или пластиковые пакеты. Верхний поворотный ролик разворачивают эти частицы, чтобы точка отрыва потока оставалась чистой.

 

Пластины из марганцевой стали для мелкой фракции

Эта пластина часто используется для потоков абразивных продуктов, например топочной золы или металлолома. Очень острый наконечник обеспечивает точное разделение. Марганцевая сталь — самотвердеющий материал, поэтому наконечник долгое время остается острым.

 

Пластина Trespa для мелкой фракции

Эта пластина часто используется для потоков легких продуктов, которые не оказывают существенного влияния на наконечник, например: ПЭТ-флексы или резиновая крошка. Пластина также остро заточена, но основным ее преимуществом является диэлектрический материал, из которого она изготовлена. Это позволяет разместить точку отрыва потока очень близко к переменному магнитному полю вихревых токов, не подвергая нагреву. Это обеспечивает превосходное качество разделения.

XY rotating splitter adjustment

22HI-полюсный сепаратор EddyXpert Этот ролик магнитного транспортера обладает менее глубоким полем, чем 12-полюсный, но отличается большей магнитной силой и намного большей сменой полярности рядом с поверхностью ленты. Это делает 22HI-полюсный сепаратор подходящим для потоков материала фракции размером 5–80+ мм. Если размер отделяемых частиц меньше 5 мм, ознакомьтесь с сепаратором EddyFines.

5 variants

Рабочая ширина : 600 мм

Ценовое предложение

REC-06-E22HI-N-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 5-60+ мм
Магнитная система 22 полюсы HI
Сепараторa железа -

Рабочая ширина : 800 мм

Ценовое предложение

REC-08-E22HI-N-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 5-60+ мм
Магнитная система 22 полюсы HI
Сепараторa железа -

Рабочая ширина : 1000 мм

Ценовое предложение

REC-10-E22HI-N-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 5-60+ мм
Магнитная система 22 полюсы HI
Сепараторa железа -

Рабочая ширина : 1500 мм

Ценовое предложение

REC-15-E22HI-N-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 5-60+ мм
Магнитная система 22 полюсы HI
Сепараторa железа -

Рабочая ширина : 2000 мм

Ценовое предложение

REC-20-E22HI-N-LAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 5-60+ мм
Магнитная система 22 полюсы HI
Сепараторa железа -

22HI-полюсный сепаратор EddyXpert + магнитно-барабанный сепаратор Сочетание 22HI-полюсного вихретокового сепаратора с вибропитателем и магнитно-барабанного сепаратора позволяет создать универсальную компактную установку для разделения черных и цветных металлов.

4 variants

Рабочая ширина : 600 мм

Ценовое предложение

REC-06-E22HI-B-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 5-60+ мм
Магнитная система 22 полюсы HI
Сепараторa железа Барабанный сепаратор

Рабочая ширина : 800 мм

Ценовое предложение

REC-08-E22HI-B-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 5-60+ мм
Магнитная система 22 полюсы HI
Сепараторa железа Барабанный сепаратор

Рабочая ширина : 1000 мм

Ценовое предложение

REC-10-E22HI-B-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 5-60+ мм
Магнитная система 22 полюсы HI
Сепараторa железа Барабанный сепаратор

Рабочая ширина : 1500 мм

Ценовое предложение

REC-15-E22HI-B-MAB-SM-B-R
Склад 0
Размер немагнитных частиц 5-60+ мм
Магнитная система 22 полюсы HI
Сепараторa железа Барабанный сепаратор

добавленной

Ценовое предложение

К сожалению!

Что-то пошло не так: товар не может быть добавлен в вашу корзину. Пожалуйста, попробуйте еще раз!

Запросить цену

* В настоящее время нет в наличии. Этот товар может быть доставлен в течение {0}. Мы будем держать вас в курсе точной даты доставки.
Пожалуйста, введите правильный номер или элементы

Non-ferromagnetic particle size that can be caught

Working width

Ferro separator

Magnetic system

EddyXpert - Eddy current separators

The Eddy current separator type EddyXpert is the all-rounder of the ECS machine line and is suitable for a large number of product streams: from coarse to medium-fine fractions. Many possible combinations for desired application.

  • Separating NF particles 5-200+ mm
  • 12 or 22HI -pole eddy current magnet roller
  • Combined ferrous and non ferrous separation possible
  • For belt width 600-2000 mm
  • Eccentric adjustable magnetic field
Filter

Product not found.

Check if you have entered the correct item code. Still nothing found, please contact one of our product specialists by filling our form.

EddyXpert examples Goudsmit offers various types of Eddy current separators in order to fit your requirements, see below for more configurations.

In need for another type? Feel free to contact a salesman in your area.

3 variants

Working width : 1500 mm

Price quote

REC-15-E12-N-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 20-300 mm
Magnetic system 12 poles
Ferro separator -

Working width : 1500 mm

Price quote

REC-15-E22HI-N-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 5-60+ mm
Magnetic system 22 poles HI
Ferro separator -

Working width : 1500 mm

Price quote

REC-15-E22HI-B-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 5-60+ mm
Magnetic system 22 poles HI
Ferro separator Drum separator

Application

They purify large bulk streams and/or separate non-ferrous metals for reuse. Eddy current separators have many uses. They can handle high capacities, because the conveyor belt separates and carries away non-ferrous metals continuously and fully automatically.

 

An important factor for good separation is an even flow of material, supplied by a vibratory feeder or conveyor belt for example. This results in a uniform distribution across the belt, so that the material arrives as a mono-layer. This means that the supplied layer thickness is about as thick as the largest piece, and thus that there are no pieces lying one on top of the other. This is especially important with smaller fraction sizes. Goudsmit separators are robustly built so they can remain operational day and night in even the most demanding applications, such as incinerator slag reprocessing.

 

Application of the EddyXpert include:

  • recovery of coarse to fine non-ferrous metals from slag from waste incineration plants
  • recovery of precious metals from scrap or electronics waste
  • recovery of casting residues in the metal casting industry
  • elimination of metals out of shredded wood chips
  • elimination of aluminium for the glass recycling industry
  • elimination of impurities from recycled plastic streams for protection of injection moulding machines

EddyXpert incinerator bottom ashes

Separation of metals

Material

Some non-ferrous metals are more easily separated than others. This has to do with the physical properties. This table lists non-ferrous metals categorized on the basis of three factors. The first column shows the electrical conductivity of the material: a measure of how easily a material conducts electricity. The second column indicates the density of the material. This is important for the effect of gravity on the ejected piece of metal. After all, the eddy current forces generated by the eddy current magnet roller must overcome these forces. The last column shows the ratio between these two factors. The greater the electrical conductivity and the lower the density, the better a material can be separated with the eddy current technique.

 

Size and shape

The fraction size (i.e. the size of the particles in the flow of material) is also a very important factor for achieving good separation. Eddy currents induce repulsive forces in a piece of metal that cause it to be ejected with a certain trajectory. As a result, the non-ferrous metals have a different ejection trajectory than the other residue and inert materials in the product stream. This ultimately results in a ‘range of trajectories’ for inert and non-ferrous material. The larger the volume, the more widely ‘separated’the ejection trajectories of a chunk of inert material and a non-ferrous metal object of the same volume. This is why it is easier to separate aluminium cans than small copper wires.

 

Size plays a role, as does the shape. For example, a ball has less air resistance than a tangle of copper wire or a bent piece of sheet metal.

Non ferro metals separation degree

Design

Conveyor belt

 

The EddyXpert separators can be equipped with 3 types of conveyor belts:

 

1. PU conveyor belt: These tires have on average a 2x longer lifespan than the less durable and cheaper PVC conveyor belts. We prefer these tires because they are durable and can be produced thin. A thin conveyor belt has the advantage that the magnetic force is higher, which in turn results in a better separation of metals.

2. Rubber conveyor belt: These tires are a lot thicker, which reduces the magnetic force on the belt surface. Rubber is resilient and can absorb the impact of sharp or large parts.

3. PVC conveyor belt: These tires are the cheapest and the least durable.

 

Slide plates

Non Ferrous metals will be separated better when they lay still at the separation point of the eddy current magnet roller. Therefore the conveyor belt is supported by Stainless steel sliding plates, which ensure flat and stable transportation of the material. Competitors use conveyor belt support rollers which make materials bounce which has a negative effect on separation. They also add extra maintenance to the machine, because the bearings of the support rollers need to be changed.

 

Integrated drum motor

An integrated drum motor provides the drive for the conveyor belt. This provides a compact design, because there is no motor protruding from the rear of the machine. This drum motor has an IP66 protection rating, so it is well protected against dust and moisture. This means that the motor is virtually maintenance-free, which contributes to making this a robust and user-friendly machine, a fact that will surely be appreciated by your operators.

EddyXpert Slide plate visual

Eddy current working principle

Eddy current separators have a conveyor belt system with a high-speed magnetic rotor at the end. The rotation speed of the magnets generates an induction field, creating a rapidly changing magnetic field. See animation. The separation is based on the principle that every electrically conductive particle located in an alternating magnetic field is temporarily magnetized.

 

Simply put: for a brief moment all metals that pass the eddy current magnet roller become magnetized themselves, causing them to be ejected. This enables us to separate a huge number of non-ferrous metals and their alloys, including aluminium, copper and brass.

12 pole EddyXpert This magnetic conveyor roller has a deep, powerful magnetic field and relatively few pole changes. The 12 pole is used for coarse material flows with a fraction of 40-300+ mm. Due to its deep field, this is the perfect pre-separator.

3 variants

Working width : 800 mm

Price quote

REC-08-E12-N-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 20-300 mm
Magnetic system 12 poles
Ferro separator -

Working width : 1500 mm

Price quote

REC-15-E12-N-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 20-300 mm
Magnetic system 12 poles
Ferro separator -

Working width : 2000 mm

Price quote

REC-20-E12-N-LAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 20-300 mm
Magnetic system 12 poles
Ferro separator -

Flux density

With the EddyXpert you can choose between two different Eddy current rotors:

 

12 pole: this magnetic rotor has a deep, powerful magnetic field and relatively few pole changes. The 12 pole is used for coarse material flows with a fraction of 20-300 mm. Due to its deep field, this is the perfect pre-separator.

 

22HI pole: this magnetic rotor has a shallower field than the 12 pole, but it has a higher magnetic force and much more pole changes close to the belt surface. This makes the 22HI suitable for material flows with a fraction of 5-60 + mm. If you want to separate smaller than 5 mm, look at the EddyFines.

 

The table shows how the two Eddy current rotors relate to each other and to the competition. On the Y-axis the magnetic force (flux density in Gauss) is plotted against the distance of the tube on the X-axis. Add the thickness of the conveyor belt from zero and you know the flux density on the belt surface.

 

The graph clearly shows the effect of austerity on magnet material, the most expensive component in these machines. At Goudsmit we believe in the correct use of magnet material to create the perfect separation, which translates into magnet volume and pole number.

 

HI (High Intensity)

Some Goudsmit eddy current magnet rotors, such as the 22HI and 38HI, feature a HI-magnet configuration. This is a Goudsmit exclusive, which generates extremely high magnetic forces. The HI magnetic rotors are therefore also suitable for small fractions that are difficult to process and weakly magnetic non-ferrous particles that are difficult to separate.

 

EddyXpert flux density lines vs competition

Feeding module

The function of the supply segment is the uniform supply of material the creation of a mono-layer. A good supply of material is crucial for separation of the non-ferrous metals. If other material is lying on top of the non-ferrous pieces it is more difficult to eject them over the partition. Depending on your product stream, you can choose from various supply modules:

 

Vibratory feeder

The vibratory feeder is the most frequently chosen option. It supplies the product stream to the Eddy current as a uniform (i.e. distributed across the width) mono-layer. If your product stream still contains ferrous pieces, we can expand the vibratory feeder to include a deferrization module such as a drum magnet. This causes the material to fall evenly onto the drum; the ferromagnetic pieces are separated and the rest of the product stream (including non-ferrous metals) moves on to the conveyor belt of the middle unit. For the drum magnet there is a choice of different magnetic strengths, so we can always guarantee optimal separation.

The vibratory feeder module is not suitable for incinerator slag due to the sticking of the cementitious mass.

 

Conveyor belt module

The conveyor belt module has an integrated magnetic head pulley. This provides efficient removal of the pieces of ferrous metal still remaining in the supplied product stream. The magnetic head roller can be made with various types (strengths) of magnet. So we can guarantee the best solution for your product stream.

One of the advantages of the conveyor belt module is that it is independently adjustable in speed. This is crucial for adjusting the ferrous separation. Another additional advantage is the integrated belt scraper that continuously cleans the belt from sticky materials such as bottom ashes. Note: for the distribution of the material, an additional spreader belt with 'material spreaders' is needed.

EddyFines conveyor feeder ECS

Separation plate / Splitter

For the final, definitive separation of the two product streams we place a separation plate between the inert and non-ferrous streams. The parts of the separation plate that are in contact with the material are executed in manganese steel. This material is self hardening for long service life.

 

There are different types of end tips or plates to ensure maximum separation or purity of your product stream.

 

Rotating top roller

This separation plate is used in coarse product streams that contain long flexible parts, such as cables or plastic bags. The rotating top roller turns these parts away so that the separation point remains pure.

 

Manganese steel fines plate

This plate is often used in abrasive product streams like: incineration slags or scrap metals. The tip is very sharp for precise separation. The manganese steel is a self hardening material so the tip stays sharp for a long time.

 

Trespa fines plate

This plate is often used in light product streams that do not have a large impact on the tip, like for example: PET flakes or rubber granulate. The plate is also sharp but the main advantage is that this material isnon conductive. Therefore, the separation point can be set really close to alternating magnetic Eddy current field without getting heated. This creates the best separation degree.

XY rotating splitter adjustment

22HI pole EddyXpert This magnetic conveyor roller has a shallower field than the 12 pole, but it has a higher magnetic force and much more pole changes close to the belt surface. This makes the 22HI suitable for material flows with a fraction of 5-80 + mm. If you want to separate smaller than 5 mm, look at the EddyFines.

5 variants

Working width : 600 mm

Price quote

REC-06-E22HI-N-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 5-60+ mm
Magnetic system 22 poles HI
Ferro separator -

Working width : 800 mm

Price quote

REC-08-E22HI-N-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 5-60+ mm
Magnetic system 22 poles HI
Ferro separator -

Working width : 1000 mm

Price quote

REC-10-E22HI-N-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 5-60+ mm
Magnetic system 22 poles HI
Ferro separator -

Working width : 1500 mm

Price quote

REC-15-E22HI-N-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 5-60+ mm
Magnetic system 22 poles HI
Ferro separator -

Working width : 2000 mm

Price quote

REC-20-E22HI-N-LAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 5-60+ mm
Magnetic system 22 poles HI
Ferro separator -

22HI pole EddyXpert + Drum magnet Combine a 22HI Eddy current with a vibratory feeder + drum magnet for a ferrous and non-ferrous separation installation in one compact machine.

4 variants

Working width : 600 mm

Price quote

REC-06-E22HI-B-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 5-60+ mm
Magnetic system 22 poles HI
Ferro separator Drum separator

Working width : 800 mm

Price quote

REC-08-E22HI-B-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 5-60+ mm
Magnetic system 22 poles HI
Ferro separator Drum separator

Working width : 1000 mm

Price quote

REC-10-E22HI-B-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 5-60+ mm
Magnetic system 22 poles HI
Ferro separator Drum separator

Working width : 1500 mm

Price quote

REC-15-E22HI-B-MAB-SM-B-R
Stock 0
Non-ferromagnetic particle size that can be caught 5-60+ mm
Magnetic system 22 poles HI
Ferro separator Drum separator

Added

Price quote

Oops!

Something went wrong: the product could not be added to your shopping cart. Please try it again!

Request a quote

* Currently out-of-stock. This item can be delivered within {0}. We will keep you posted on the exact delivery date.
Please enter a valid number of items

Because product streams often contain pieces of iron (ferrous elements), the Goudsmit eddy current systems include a deferrization module. This allows removal of pieces of iron via a separate route, before the actual non-ferrous separation takes place. Possible solutions include a vibrating chute in combination with a drum magnet, or a conveyor belt in combination with a magnetic head roller separator. Both systems can be built with various magnetic strengths, for separation of strongly magnetic or even weakly magnetic metals (such as stainless steel). See animation.

Separation of aluminium caps from platic caps. Perfectly showing how Eddy current separation works.

Goudsmit EddyXpert - Eddy current separator - 12 pole, width 2000 mm, 3000 rpm. Processed wood fractions from 10-200 mm. Separation of: Ferro (steel), Nonferro (aluminum) and inert (wood).