О магнитной манипуляции и подъеме

Какие существуют магнитные системы? Как они переключаются? Что это означает для безопасности?

Приведенная ниже информация относится к нашим магнитам для подъема и манипуляции.

Безопасность грузоподъемных электромагнитов

Безопасность и надежность — самые важные критерии при подъеме с помощью магнитов.

Постоянные или электро-подъемные магниты


Магнитный подъем может осуществляться как с помощью перманентных магнитов, так и электромагнитов. Оба типа являются переключаемыми, но есть и различия:

  • Постоянные магнитные подъемники отличаются компактными размерами и неизменно сохраняют свою магнитную силу.
  • Электро-подъемные магниты нуждаются в электричестве для создания магнитного поля. Они быстро и без износа переключаются, а также поднимают тяжелые грузы. Но при этом возникает риск падения груза в случае отключения электроэнергии.
    Поэтому электро-подъемные магниты всегда снабжаются (дорогостоящей) резервной системой.

 

Коэффициент безопасности

 

Вы хотите свести к минимуму риски при работе с грузоподъемным оборудованием. Поэтому при рекомендуемой нагрузке следует также учитывать коэффициент безопасности в соответствии со стандартом EN13155:

  • для электромагнитов и вакуумных магнитов — 2;
  • для систем на перманентных магнитах и комбинации перманентных и электрических магнитов — 3.

 

Анализ рисков


При подъеме грузов важно провести анализ рисков заранее. Хорошая подъемная система — это комбинация грузоподъемного магнита, подвесного механизма и системы управления.
В местах, где люди подвергаются опасности в результате падения груза с грузоподъемного электромагнита, вы должны принять меры, ограничивающие расстояние падения максимум до 1,5 метров.
Однако, это ограничение не применяется при установке стопорного устройства (устройства для защиты от падения, такого как цепь), которое предназначено для захвата и удержания груза в случае падения. Следует иметь в виду, что такое стопорное устройство снижает удобство эксплуатации магнита.

 

При подъеме тяжелых грузов также необходимо обратить внимание на раскачивание груза. Масса груза может быть настолько высока, что его раскачивание нельзя будет остановить вручную.

Magswitch switchable permanent magnetic lifter | Goudsmit Magnetics

Системы переключения грузоподъемных электромагнитов

Что такое моностабильность и бистабильность, и как переключаются перманентные и электро-подъемные магниты?

Моностабильные магнитные системы включаются и выключаются только при условии наличия электрического или пневматического сигнала переключения. При отсутствии соответствующего сигнала система переключается в ‘состояние бездействия’. Электро-подъемный магнит всегда моностабилен и всегда выключен в состоянии бездействия. В отличие от них, перманентные системы могут быть включены или выключены во время простоя.

 

Бистабильные магнитные системы включаются и выключаются по сигналу переключения. Это состояние сохраняется до подачи следующего сигнала переключения. Для грузоподъемных механизмов бистабильная система более безопасна, чем моностабильная, поскольку:

  • магнит никогда не сможет самопроизвольно отключиться, что приведет к падению груза;
  • магнит фактически отключается и поэтому не может неожиданно притянуть стальной лист.

Бистабильные магнитные системы всегда оснащаются перманентными магнитами (или комбинацией перманентных магнитов и электромагнитов).
Все подъемные системы Goudsmit являются бистабильными, за исключением электроперманентного грузоподъемного магнита.

 

Перманентные магнитные подъемники

Перманентные магнитные подъемники могут иметь электрическое, пневматическое или ручное переключение:

 

Электромагниты

Электромагниты могут иметь только электрическое переключение с помощью постоянного тока.

Magnetic gripper - working principle | Goudsmit Magnetics

Факторы, влияющие на грузоподъемность

При подъеме стальных предметов важен не только вес.

Максимальное усилие отрыва — это усилие, которое необходимо приложить для отрыва магнита от изделия. Значения на этом веб-сайте (в спецификациях на страницах продуктов) являются ориентировочными. Они измеряются на чистом, плоском стальном листе определенной толщины: достаточно толстом, чтобы поглотить всю магнитную силу. Поэтому на практике максимальная сила отрыва не всегда достижима.

 

Коэффициенты грузоподъемности

Все перечисленные ниже факторы в совокупности уменьшают грузоподъемность магнитов. Чтобы рассчитать окончательное снижение грузоподъемности, необходимо перемножить различные коэффициенты.
 

  • Качество поверхности/воздушный зазор
    Линии магнитной силы проходят через сталь очень легко и плохо проходят через воздух. Все, что создает пространство или воздушный зазор между магнитом и поднимаемым грузом, снижает грузоподъемность магнита. Это может быть, например, грязь, бумага, влага, заусенцы, ржавчина или краска.
     
  • Материал
    Сталь с низким содержанием углерода, например, сталь марки St37, является почти таким же хорошим проводником, как и железо. Сплавы, однако, содержат немагнитные материалы, которые ухудшают магнитную проводимость. Например, AISI304 — это материал, который проводит линии магнитного поля почти так же плохо, как воздух.

    Термическая обработка, изменяющая структуру стали, также может снизить грузоподъемность магнита. Как правило, чем тверже сталь, тем ниже грузоподъемность магнита. Закаленная сталь также часто сохраняет остаточный магнетизм.
    Ниже приведены данные о подъемной силе для различных материалов:

    St37 (0,1–0,3 % C): 100 %
    Нелегированная сталь (0,4–0,5 % C): 90 %
    Литая сталь: 90 %
    Легированная сталь F-522: 80–90 %
    AISI430 (магнитная нержавеющая сталь): 50 %
    Чугун: 45–60 %
    Закаленная сталь F-522 (60 HRC): 40–50 %
    AISI304 (нержавеющая сталь/никель): 0–10 %
    Латунь, алюминий, медь и т. д.: 0 %
     
  • Толщина груза
    Чем больше силовых линий, может «протекать» от магнита через поднимаемый груз, тем выше грузоподъемность магнита. Если толщина груза слишком маленькая, материал становится насыщенным силовыми линиями поля, и не все силовые линии поля от магнита могут проходить через материал. Это уменьшает подъемную силу. Полное использование мощности грузоподъемного магнита возможно только в случае, если поднимаемый груз имеет достаточную толщину. По достижении этой точки дальнейшее увеличение толщины груза не приведет к какому-либо увеличению грузоподъемности магнита.
     
  • Поверхность контакта магнита с грузом
    Если не вся поверхность магнита соприкасается с грузом во время подъема, грузоподъемность будет уменьшаться в прямой пропорции.
     
  • Изгиб поднимаемого груза
    Если тонкий лист поднимается с помощью одного магнита или если груз намного шире или длиннее контактной поверхности магнита, груз будет изгибаться и «отслаиваться» от магнита. Этот эффект отслаивания значительно снижает грузоподъемность.
    Поэтому тонкие пластины следует поднимать с помощью нескольких магнитов, равномерно распределенных по всей поверхности. Убедитесь, что контактная поверхность магнита всегда находится на одной линии с поднимаемым грузом, а не поперек его длины.
     
  • Температура поднимаемого груза
    Чем выше температура, тем быстрее перемещаются молекулы стали. Быстро движущиеся молекулы более устойчивы к приложенному магнитному полю и, следовательно, это приводит к снижению грузоподъемности. Используемые магниты можно нагружать максимум до 80 °C, иначе они окончательно размагнитятся.
    Магниты для использования при более высоких температурах доступны по запросу.
     
  • Штабелирование поднимаемых грузов
    Магнит рассчитан на определенную грузоподъемность; он предназначен для подъема одного груза. Грузоподъемность, рассчитанная для одного листа толщиной 10 мм, не равняется грузоподъемности для двух пластин толщиной 5 мм! Если вам требуется поднимать больше одной пластины/профиля за раз, следует четко указать это при размещении заказа. Специалисты Goudsmit определят необходимую грузоподъемность для безопасного проведения работ.

    В большинстве случаев подъем двух или трех листов из стопки является нежелательным. Последний лист может отклеиться во время транспортировки. По этой причине существуют магниты с неглубоким магнитным полем для захвата тонких листов. Если этого недостаточно, поместите разделители листов рядом со стопкой листов, чтобы листы поднимались только по одному за раз.

 

 

Найти магнит для подъема или магнит для роботизированной манипуляции для вашей сферы применения.

About magnetic handling and lifting

Which magnet systems are there? How are they switched? And what does this mean for safety?

The information below applies to our magnets for lifting and handling.

Safety of lifting magnets

Safety and reliability are the most important criteria when lifting with magnets.

Permanent or electro lifting magnets


Magnetic lifting can be done with both permanent and electromagnets. They are both switchable, but there are also differences:

  • Permanent lifting magnets are compact and always function: they retain their magnetic force.
  • Electro lifting magnets need electricity to create a magnetic field. They switch quickly and without wear, and also lift heavy loads. But they run the risk of the load falling if the power goes.
    That is why electro lifting magnets are always provided with an (expensive) back-up system.

 

Safety factor

 

You want to minimise the risks when working with lifting and hoisting equipment. That is why you should also take into account a safety factor in accordance with the EN13155 standard for the recommended workload:

  • factor 2 for electromagnets and vacuum;
  • factor 3 for permanent and electropermanent systems.

 

Risk analysis


When lifting objects, it is important to conduct a risk analysis beforehand. A good lifting system is a combination of the magnet, the suspension and the control system.
In areas where people are endangered by a load falling from a lifting magnet, you must take measures that limit the fall distance to a maximum of 1.5 meters.
This limitation does not apply, however, if you install a retention device - fall protection, such as a chain - that will catch and hold the falling load. Keep in mind that such a retention device reduces the ease of use.

 

When lifting heavy loads, you should also pay attention to the swaying of the load. In this situation, the weights are so high that they cannot be easily corrected by hand.

Magswitch switchable permanent magnetic lifter | Goudsmit Magnetics

Lifting magnets switching systems

What is monostable and bistable, and how do permanent and electro lifting magnets switch?

Monostable magnet systems are only on or off as long as they are supplied with an electrical or pneumatic switching signal. As soon as this signal is lost, the system switches back to its ‘idle state’. An electro lifting magnet is always monostable and always off when idle. In contrast, permanent systems can be on or off when idle.

 

Bistable magnet systems switch on or off by a switching signal. This remains until the next switching signal is given. For lifting and hoisting applications, a bistable system is safer than a monostable system because:

  • the magnet can never switch off spontaneously, causing the load to fall;
  • the magnet actually switches off, and can therefore not unexpectedly attract a steel sheet.

Bistable magnetic systems are always constructed with permanent magnets (or a combination of permanent magnets and electromagnets).
All Goudsmit lifting systems are bistable, except the electropermanent lifting magnet.

 

Permanent lifting magnets

Permanent lifting magnets can be switched manually, pneumatically or electrically:

 

Electromagnets

Electromagnets can only be switched electrically with direct current.

Magnetic gripper - working principle | Goudsmit Magnetics

Lifting capacity influencing factors

Not only weight is important when picking up steel objects.

The maximum breakaway force is the force to pull the magnet from the product. The values on this site - in the specifications on the product pages - are indications. These are measured on a clean, flat steel sheet of a specific thickness: thick enough to absorb the full magnetic force. In practice, the maximum breakaway force is therefore not always feasible.

 

Lifting capacity factors

All the factors mentioned below collectively reduce the lifting capacity. To calculate the final reduction in lifting capacity, you have to multiply the various factors.
 

  • Surface conditions/air gap
    Lines of magnetic force pass through steel very easily and through air with difficulty. Anything that creates a space or air gap between a magnet and a load to be lifted reduces the lifting capacity of a magnet. This can be, for example, dirt, paper, moisture, burrs, rust or paint.
     
  • Material
    Steel with a low carbon content, such as St37, is nearly as good a conductor as iron. Alloys, however, contain non-magnetic materials, which impair magnetic conduction. AISI304, for instance, is a material that conducts magnetic field lines almost as poorly as air.

    Heat treatments that affect the structure of the steel can also reduce the lifting capacity. The harder steel is, the poorer the lifting capacity. Hardened steel also often retains residual magnetism.
    See below the lifting force for different materials:

    St37 (0.1-0.3% C): 100%
    Non-alloyed Steel (0.4-0.5% C): 90%
    Cast steel: 90%
    Alloy steel F-522: 80-90%
    AISI430 (magnetic stainless steel): 50%
    Cast iron: 45-60%
    F-522 tempered (60 HRC): 40-50%
    AISI304 (stainless steel/nickel): 0-10%
    Brass, aluminium, copper, etc.: 0%
     
  • Load thickness
    The greater the number of field lines that can ‘flow’ from the magnet through the load, the higher the efficiency of the magnet. If the load is too thin, the material becomes saturated with field lines and not all field lines from the magnet can flow through the material. This reduces the lifting force. Only if the load is sufficiently thick is it possible to utilise the magnet’s full capacity. Once this point is reached, a greater material thickness will not result in any additional lifting capacity.
     
  • Magnet contact surface on lifted load
    If not the entire magnet surface makes contact with the load during lifting, the lifting capacity will be reduced in direct proportion.
     
  • Bending of the lifted load
    If a thin sheet is lifted with a single magnet, or if the load is much wider or longer than the contact surface of the magnet, the load will bend and 'peel off' of the magnet. This peeling effect greatly reduces the lifting capacity.
    Therefore, lift thin plates with several magnets, evenly distributed over the entire surface. Make sure that the magnet contact surface is always in line with the load to be lifted and not transverse to the load length.
     
  • Temperature of the load to be lifted
    The higher the temperature, the faster the molecules in the steel move. Rapidly moving molecules are more resistant to an applied magnetic field and therefore result in a lower lifting capacity. The magnets used may be loaded up to a maximum of 80°C, otherwise they will become permanently demagnetized.
    Magnets for use in higher temperatures are available on request.
     
  • Stacking of the lifted load
    A magnet is designed for a certain lifting capacity; this is for a single load to be lifted. A lifting capacity calculated for a single sheet 10 mm thick is not the same as for two sheets that are each 5 mm thick. If you want to lift more than one sheet/profile at a time, you must state this clearly when placing your order. The specialists at Goudsmit will determine how this can be done safely for you.

    It is often undesirable that two or three sheets are picked up together when taking them from a stack. The last sheet can come loose during transport. For that reason, there are magnets with a shallow field for picking up thin sheets. If this is not enough, place sheet separators next to the stack of sheets so that they are always picked up one at a time.

 

 

Find the lifting or handling magnet for your application here.